Специализированный ученый совет PDF

Решением Министерства образования и науки Украины от 05.10.2012 № 5-дсп в Институте создан специализированный ученый совет (СРД 26.002.25) с правом принятия к рассмотрению и проведению защиты диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) технических наук с грифом секретности по специальностям :

  • 21.05.01«Информационная безопасность государства» (технические науки)
  • 01.05.02«Математическое моделирование и вычислительные методы» технические науки)

Специализированная ученый совет является единственной советом в Украине, которая принимает к рассмотрению и проводит защиту кандидатские и докторские диссертационные работы с грифом секретности по указанным специальностям.

Из 15 членов диссертационного совета 10 человек являются сотрудниками Института, а 5 - сотрудниками других учебных заведений или научных учреждений.

За время работы в Институте диссертационного совета в ней защищены 4 кандидатские диссертации сотрудников Института, 1 диссертация сотрудника Администрации Госспецсвязи и переаттестован 1 кандидатская диссертация сотрудника Института, которая была защищена в 1994 году в Военной академии связи в г. Санкт-Петербург. 

Основной задачей ученого совета является аттестация научных кадров высшей квалификации, прошедшие обучение в докторантуре и аспирантуре Института, в других учебных заведениях и научных учреждениях или подготовили диссертационные работы на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук путем прикрепления соискателями.

В защиту диссертаций ученым советом могут приглашаться сотрудники Института и других организаций, специалисты по профилю диссертации, имеющие форму допуска к государственной тайне, которая соответствует степени секретности сведений, содержащихся в диссертациях.

В случае, если докторская (кандидатская) диссертация, которая подается в Совет, подготовлена не в Институте, то из учреждения или организации, где она подготовлена, на имя председателя Совета направляются в установленном порядке следующие документы:

  1. Ходатайство-характеристика руководителя соответствующего учреждения или организации (или соответствующего государственного органа, если соискатель ученой степени занимает должность государственного служащего) о принятии диссертации соискателя к рассмотрению Советом.
  2. Заявление соискателя на имя председателя Совета с просьбой принять диссертацию к рассмотрению, в которой обязательного указывается или впервые эта диссертация защищается
  3. Заверенные печатью учреждения или организации, где выполнялась диссертация, ксерокопии первой страницы паспорта соискателя (2 экз.).
  4. Заверенные нотариально копии диплома о высшем образовании (2 экз.). В случае изменения соискателем фамилии добавляется также нотариально заверенная копия документа об изменении фамилии (2 шт.).
  5. Личный листок по учету кадров со сведениями, действующими на время представления диссертации в Совет, заверенного отделом кадров и гербовой печатью учреждения или организации, где выполнялась диссертация, с фотографией, также заверенной гербовой печатью (2 экз.).
  6. Заверенных подписью и печатью соответствующего учреждения или организации удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 01.03.1999 № 309 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров" или заверенное подписью и печатью учреждения удостоверения по форме, действовавшей во время сдачи кандидатского экзамена (1 шт.).
  7. Заверенные в установленном порядке копии (или выписки) из приказа о зачислении соискателя в аспирантуру (для тех, кто учился в аспирантуре или адъюнктуре) (1 шт.).
  8. Заключения учреждения или организации по диссертации соискателя (1 экз.). Заключение оформляется как выписка из протокола заседания соответствующего структурного подразделения учреждения или организации (кафедры, межкафедрального семинара, лаборатории, отдела), где соискатель работал над диссертацией, подписывается руководителем этого подразделения, утверждается руководителем учреждения или организации и скрепляется печатью. В заключении наряду с другими аспектами характеристики диссертации и личности соискателя должно быть указано, кем и когда была утверждена тема диссертации, определен конкретный персональный вклад соискателя ко всем научных работ, опубликованных с соавторами.
  9. Отзыва научного руководителя (научного консультанта) соискателя, заверенного в установленном порядке и скрепленного гербовой печатью учреждения или организации, где работает руководитель (консультант) или соискатель (1 экз.).
  10. НЕ сброшюрованной диссертации (в трех экземплярах), оформленной в соответствии с действующими требованиями. Все экземпляры диссертации подписываются соискателем на титульном листе диссертации. К первому экземпляру диссертации, должен быть последним страницами вовлечен первый экземпляр заключения экспертной комиссии учреждения или организации по определению грифа секретности диссертации.
  11. Макеты автореферата диссертации (2 шт.), Оформленный в соответствии с действующими требованиями. Работа подписывается автором на обложке.
  12.  Второго экземпляра заключения экспертной комиссии учреждения или организации, где была подготовлена диссертация соискателем, по определению грифа секретности диссертации.
  13. Письменные разрешения на использование в диссертации сведений, имеющих степень секретности "совершенно секретно" и "секретно", а также степень ограничения доступа "для служебного пользования", подписанные руководителями организаций, которым принадлежат эти сведения (по одному экземпляру).
  14. Перечисленные в автореферате монографии, брошюры, авторские свидетельства (копии), статьи (отпечатки или копии), тексты депонируемых и аннотированных в журналах рукописей научных трудов, тезисов докладов (копии), если они несекретные (1 шт.). Для секретных работ в списке, приведенном в автореферате, необходимо указать инвентарные номера.
  15. Четырех почтовых карточек с марками.
  16. Заверенную печатью учреждения или организации, где выполнялась диссертация, ксерокопию диплома о научной степени кандидата наук соискателя (2 экз.) - Для соискателей ученой степени доктора наук.
  17. Автореферат защищенной соискателем кандидатской диссертации - для соискателей ученой степени доктора наук.
  18. Экземпляр защищенной кандидатской диссертации - для соискателей ученой степени доктора наук.

Технический секретарь Совета лично проверяет правильность оформлении и наличие всех представленных документов, делает об этом соответствующую запись на заявлении соискателя и докладывает результаты проверки ученому секретарю Совета. Ученый секретарь Совета знакомится с представленными документами и по результатам ознакомления ставит свой согласительный подпись на заявлении соискателя.

Председатель (заместитель председателя) Совета на заявлении соискателя делает соответствующую запись о вынесении ученым секретарем Совета диссертации на предварительное рассмотрение на ближайшем заседании Совета.

На своем заседании, где ученый секретарь Совета докладывает о наличии всех документов Совет принимает диссертацию для предварительного рассмотрения и поручает комиссии из членов Совета (не менее трех человек, как и являются специалистами по профилю диссертации) ознакомиться с диссертацией и авторефератом соискателя, публикациями по теме диссертации и представленным соискателем документами и подать соответствующее заключение.

Решение Совета о принятии диссертации соискателя к предварительному рассмотрению и назначении комиссии считается положительным, если за него в результате открытого голосования проголосовало большинство членов Совета, которые принимали участие в заседании.

На заседании ведется Регистрационная карта присутствия членов Совета. Заседание Совета считается правомочным в случае, когда в его проведении приняли участие не менее двух третей состава членов Совета.

По результатам заседания технический секретарь Совета готовит соответствующий протокол, который подписывают председатель и ученый секретарь Совета.

Комиссия представляет Заключение комиссии диссертационного совета СРД 26.00.25 о соответствии диссертации (фамилия, имя, отчество соискателя) указанной специальности и профилю совета, полноты изложения основных результатов диссертации в печатных трудах и личного вклада диссертанта (далее - заключение комиссии).

Комиссия может привлекать к подготовке Заключения комиссии специалистов по профилю диссертации специальных кафедр и Научно-исследовательского центра Института, представителей других научных учреждений и учебных заведений, которые являются известными специалистами или государственными экспертами по тематике диссертации. Для этого с целью более объективного ознакомления с материалами диссертации соискателя комиссия может назначать соответствующие профессиональные семинары для апробации диссертации, на которых заслушивают выступление соискателя о диссертационную работу. Такие профессиональные семинары, как правило, обязательные для соискателей, которые подготовили диссертации в других учреждениях или организациях и подали его на рассмотрение Рады.

Комиссия через ученого секретаря Совета вправе обращаться в учебно-научных подразделений Института, в другие организации и учреждения, где выполнялась работа, для получения дополнительных материалов, необходимых для полного, всестороннего и объективного рассмотрения диссертации и принятия обоснованного решения.

Комиссия обязательно должен показать свое отношение к правильности присвоения диссертации грифа секретности и обоснование включения в нее секретных сведений. С этой целью в состав комиссии может входить сотрудник режимно-секретного отдела Института.

Если в комиссии возникли сомнения в правильности присвоения грифа секретности, обоснованности использования в диссертации секретных сведений или правильности оформления соответствующего заключения экспертной комиссии, ученый секретарь Совета обращается к организации, где выполнялась диссертация, с просьбой провести повторную проверку (экспертизу) правильности определения грифа секретности и оформления нового заключения. В этом случае диссертация и представленные документы по решению Совета возвращаются в эту организацию для переоформления. Отправка диссертационных материалов из Совета проводится с соблюдением правил пересылки. После переоформления диссертация и соответствующие документы повторно подаются в Совет в установленном порядке.

В Заключении комиссии должны быть также указаны предложения о назначении официальных оппонентов и, в случае разового защиты, о пополнении Рады учеными соответствующего профиля и относительно рассылки автореферата диссертации. Комиссией также определяется возможная дата защиты диссертации соискателя.

Официальные оппоненты предлагаются комиссией из числа компетентных ученых по специальности, по которой подано диссертацию, таким образом, чтобы обеспечить независимость экспертизы. Для рассмотрения докторской диссертации назначаются три официальных оппоненты - доктора наук. Для рассмотрения кандидатской диссертации назначаются два официальных оппоненты, из которых один - доктор наук, а второй - доктор или кандидат наук. Только один официальный оппонент может быть членом Совета, или сотрудником Института. Официальные оппоненты не могут быть сотрудниками одной и той же организации.

Официальные оппоненты должны иметь непосредственное отношение к закрытым работ по тематике исследований соискателя и иметь форму допуска к государственной тайне соответствующей или высшее степени секретности диссертации соискателя.

Официальными оппонентами не могут быть председатель, заместитель председателя и ученый секретарь Совета, научный руководитель (научный консультант), соавторы опубликованных работ соискателя, а также начальник Института и его заместители, ректор и проректоры Национального технического университета Украины "Киевский политехнический институт", руководители организаций и их заместители, сотрудники кафедр, научно-исследовательских центров, отделов, лабораторий, секторов и т.д., где выполнялась диссертация, где работает соискатель или где проводились научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по которым соискатель является заказчиком или исполнителем (соисполнителем), и на которые он ссылается в диссертации.

Официальными оппонентами не могут быть члены президиума и работники аппарата Министерства образования и науки Украины. Члены экспертных советов Министерства образования и науки Украины могут быть назначены официальными оппонентами только в исключительных случаях по разрешению Министерства образования и науки Украины.

После определения комиссией возможных оппонентов диссертации соискателя ученый секретарь Совета обращается к ним письменно с просьбой принять участие в работе Совета по этому вопросу и предоставить данные о наличии у них соответствующей формы допуска, года и специальности, по которой была защищена диссертация, год присуждения и название кафедры или специальности ученого звания, 2-3 публикации за последние 5 лет. Свое согласие быть официальным оппонентом диссертации соискателя определены специалисты должны подтвердить письменно на имя председателя Совета.

В случае, если представленные официальными оппонентами данные соответствуют тематике диссертации и специальности, по которой будет защищаться соискатель, председатель Совета на представленных ими письменных впоследствии стал свою резолюцию по выносу рассмотрения этого вопроса на соответствующее заседание Рады. После проведения заседания Совета письменные согласия оппонентов приобщаются к делу Совета в установленном порядке.

Назначение официальных оппонентов при необходимости может быть согласовано Советом по организации, в которой выполнялась диссертация.

Секретарь Совета на основании данных, представленных официальными оппонентами, оформляет в одном экземпляре Сведения об официальных оппонентах.

При определении предложений по списку рассылки автореферата диссертации соискателя комиссия должна учесть следующее:

  • по одному автореферата диссертации соискателя обязательно направляются в Министерство образования и науки Украины (01001, г. Киев, ул. Крещатик, 34) и в Национальную библиотеку Украины им. В.И. Вернадского ( 03039, г. Киев, проспект 40-летия Октября, 3);
  • к каждому из официальных оппонентов для предоставления отзывов обязательно рассылаются по одному диссертации и автореферата диссертации соискателя;
  • первый экземпляр диссертации и два экземпляра автореферата передаются в специальной библиотеки режимно-секретного отдела Института для ознакомления с ними членами Совета и другими лицами;
  • автореферат диссертации соискателя обязательно направляется для оказания отзывов к научных учреждений и высших учебных заведений, где созданы специализированные ученые советы по специальности, по которой защищается диссертация соискателя, и где есть режимно-секретные органы;
  • автореферат диссертации соискателя дополнительно рассылается для предоставления отзывов к научных учреждений и высших учебных заведений, других организаций и учреждений, где есть режимно-секретные органы и где работают специалисты по тематике диссертации, имеющие соответствующую форму допуска.  

По результатам работы комиссии Совета готовится Заключение комиссии о диссертации соискателя.

Заключение комиссии должны подписать все члены комиссии. Ученый секретарь Совета свидетельствует личные подписи членов комиссии. Подпись ученого секретаря Совета скрепляется гербовой печатью Института.

В случае положительного вывода комиссии он печатается в одном экземпляре. В случае отрицательного вывода комиссии он печатается в двух экземплярах, если соискатель подготовил диссертацию не в Институте. В этом случае, после одобрения Заключения комиссии на следующем заседании Совета, первый экземпляр Заключения комиссии направляется в учреждения или организации, направившей диссертационные материалы соискателя в Совет, а второй - хранится в делах Совета.Ученый секретарь совета должен ознакомить соискателя Заключению комиссии для заседания Совета, на котором будет приниматься его диссертация к защите.